Процедура подачи документов на получение лицензии на алкоголь довольно простая и не занимает много времени, однако на практике имеют место случаи отказа в ее предоставлении. Причины этому могут быть разные, вплоть до проверки строгого соблюдения закона о контроле оборота алкоголя.
Алгоритм получения и мотивы для отказа в предоставлении лицензии расписаны в ст.19 ФЗ (от 22.11.1995г.) №171. Однако одно из самых интересных оснований для отказа в выдаче данного разрешительного документа прописано в ч. 9 статьи. Подробное изучение документа дает четкое понимание того, что перечень причин для запрета на выдачу вполне открытый, и кроме причин в виде недоимок по налоговым платежам и предоставления искажённой или ложной информации, имеются отсылки к дополнительным приложениям вышеуказанного закона. Среди самых распространенных оснований можно отметить несоответствие требованиям лицензии, которые установлены соответственно положениям 2,8,9,10.1, 11,16, 19,20,25, 26 настоящего ФЗ.
При процедуре выявления исчерпывающего перечня весомых причин для отказа в выдаче лицензии, обращаясь все к тем же статьям, приходит понимание того, что отказ следует при несоблюдении половины из имеющихся норм.
Одна из самых популярных причин для невыдачи лицензии. Стоит отметить, что даже при наличии искаженной информации в базе ФНС, лицензия может быть не выдана. Госпошлина может быть утеряна, а судебный орган не всегда признает действия лицензирующих органов неправомерными. Данный факт и дает основания считать целесообразной предварительную процедуру сверки с налоговым органом и выяснения имеющихся задолженностей.
Если сроки не указаны или прописан срок менее 1 года. Все, кто имеет дело с договором аренды, осведомлены о возможности заключения договора сроком на 11 месяцев или бессрочно, соответственно с ГК РФ. Тогда договор не нуждается в регистрировании (срок аренды больше года заносится в Госреестр), но данный вариант не пройдет при процедуре получения алкогольной лицензии. Это объясняется тем, что лицензия может быть выдана, как минимум, на год, а для ее выдачи необходимо доказательство владения лицензиатом помещением (для собственников помещений данный момент не актуален).
Так, в местах массового скопления граждан (остановки, скверы и парки) разрешается реализовывать только те напитки, содержание спирта в которых не превышает 16,5% от объема.
В идеале складское помещение или несколько помещений должны быть обозначены в плане (БТИ). Этот факт может проверить предлицензионный аудит для понимания того, что именно указанное вами здание и есть склад алкогольной продукции. Также здание должно соответствовать определенным требованиям для положительного решения о выдаче лицензии или в ходе обжалования невыдачи в суде.
Имеются прецеденты, когда суд запретил выдавать лицензию соискателю, так как на его складах не было условий для хранения шампанского. Однако торговля шампанским и вовсе не предполагалась, поэтому решения было успешно и логично обжаловано.
Необходимо обязательно обратить внимание на наличие на прилегающей к точке продаж алкоголя местности медицинских, образовательных или спортивных учреждений. При наличии хотя бы одного из перечисленных проблема решается исключительно путем переезда торговой точки. При условии регистрации договора аренды и того факта, что вы сделали капремонт помещения, необходимо руководствоваться местными правилами, которые предполагает каждый регион в отдельности. Так, могут быть установлены свои правила отсчета расстояния и дальности нахождения токи продажи алкоголя от той или иной организации (так, при образовании пешеходной дорожки клиника или школа может стать при подсчете на пару десяток метров ближе).
Подводя итог, можно объединить вышеуказанные причины отказа в один список — они все стали результатом внеплановых проверок и непредусмотрительности соискателей. Именно поэтому лучше предварительно вызвать специалиста на тот или иной объект для выявления и устранения имеющихся недостатков.